На выходных делать было нечего и решил-таки в этом году немного поучаствовать в соревнованиях. Ну, во первых: Ладога мне наскучила минимальным количеством рыбы и большим количеством народа. Раньше народа было меньше и можно было спокойно найдя рыбу ее ловить. А последние годы рыбы стало меньше, да и размер ее не радует.

Я уже не могу вспомнить рыбалку, когда с лунки хотя бы пяток рыб под килограмм поднимал. А последняя моя Ладожская рыбалка вообще разочаровала — ловля в плотной толпе окушков по 100 грамм... Плюс ко всему народ не знакомый с рыбацкой этикой. Нет, это не мое.

Ловить же на внутренних озерах гораздо приятнее, да вот только размер рыбы там, ну просто катастрофически мал. Ловишь и плачешь — это не рыба, а икра рыбья.

Третий вариант — уезжать куда-нибудь далеко на большие озера — Онежское, в Карелию и прочее. Но и там уже прессинг значительный, хотя конечно с пятитысячными ладожскими толпами не сравнить.

Ну, вот и решил — внутренние озера, а для хоть каких-то ощущений ввести элемент соревновательности. То есть спорт не для победы, а скорее для получения ощущений. Но поскольку сам я такой подход к спорту неприемлю, то все же хотелось посоревноватся грамотно и стараться выкладываться по полной программе.

Сказано — сделано! Начал с удилок. А дело тут в том, что пока не выступал на соревнованиях несколько лет — образовалось 2 школы — московская и питербуржская. Москвичи ловят катушечными удочками короткими и с кивком. А питерские рыбаки — кобылками с длинными хлыстами и без кивка.

Блесенки немного разные, но об этом позже. В общем подошел основательно: подготовил 7 удилок «московских» и 8 удилок «питерских». «Ладожские» мои удилки отложил в сторону сразу, потому как уж слишком на них хлыст длинный и мощный. А «москосковские» удилки решил сделать только потому, что раньше, когда сам выступал, ловил именно этим методом, то есть с кивочком. К тому же, выступал за московскую команду «Рыбалка на Руси».

Затем, купил лесочки — 0.1, 0.12 и 0.14 мм. Москвичи почему то используют более толстую леску, а питерские — потоньше.

Ну, и в завершении подготовки началась эпопея с блеснами. Конечно, никто ничего не покажет. В продаже «спортивные» блесны на вид такие же, как и те, которыми сами спортсмены ловят. Мне было довольно тяжело переубедить себя и заставить поверить, что от блесны что-то может зависеть.

Я же на Ладоге воспитывался, где от блесны конечно что-то зависит, но минимум. А 90% улова образуется головой, руками и ногами. Но так как ведущие спорсмены говорят что зависит — надо слушаться. В итоге по образцам от основных спортсменов было сделано несколько копий блесен с различными вариациями. Ну, и до кучи сделано еще несколько непохожих на спортивные, но похожих на уменьшенные копии «ладожских» блесен.

По итогу: штучек я стал обладателем 40–50 различных блесенок. Проверять их в ванне — это выше моих сил. Я конечно все их разок в ванну мокнул. Но разницы в их игре я не заметил и смирился. Хотя, пару блесен подрихтовал надфилем, но это всего лишь для успокоения совести.

Целый год я не опускал блесну под лед и очень хотелось вспомнить все навыки. За неделю до соревнования отправился на «Кирилловское» вместе с друзьями. Очень было жалко ловить такую рыбу. Плакать хочется от этих окуней размером с блесну. Ловится. Не везде конечно, а пятнышками. Но каждая третья лунка дает более 5 окуней подряд.

Смена блесен не дала никакого результата. За счет быстрых перемещений немного облавливаю напарников. У ребят тоже зависимость клева от блесны не ощущается. Находим пятачок к более крупным окунем. В итоге — ловля очень разочаровала...

На соревнования приехало аж 60 человек. Это очень много для зимнего рыболовного спорта, и судя по настрою, они не являлись статистами, а это были люди с большим желанием соревноваться.

Старт дан. Известную заранее точку решаем не светить и идем всей толпой пямо по тропиночке. Придя на уровень нашей точки, метров в 200 от нее засверливаемся и пропускаем народ.

Тут же, рядом с нами сразу располагается и еще несколько человек, причем не новичков... Миша Шабаров сразу берет несколько окуньков, у меня парочка. У остальных — пусто. Все расселись и я убегаю на заветную точку. Но навигатор, конечно, я забыл и пошел по указательному пальцу Олега Селиванова: «Вот туда метров 200».

Прихожу. Рыба конечно есть, но по 1-2-3 штуки с лунки. М. Шабаров и О. Селиванов вскоре тоже подходят и
садятся метрах в 80 от меня. Значит, с точкой я ошибся. Не беда — подтянемся! Перемещаюсь в их направлении, а они в моем. Выходит, у них тоже дела идут неважно. В общем, на точке рыбы нет. Вернее она есть, но очень мало.

Что делать... Принимаю решение работать с чистого листа. Тут плюс ко всему подошел товарищ и рассказал, что рыбу все же народ ловит. Пошли с Мишей Шабаровым искать ее, а Олег Селиванов остался на старом месте.

Искал я маленькими перебежками по 10–20 метров. Насверлил лунок 40–50. В принципе, я нашел один пятачок, на котором ловилось по 10шт с лунки. Ловил на облегченную «трехгранку», на купленную в магазине блесенку, и на копию торпедки А. Воробева.

Все едино — на все клюет, но без затяжных серий. пробовал и «микроторпедки» и увеличенные типа «шпалки». Кординальных отличий в клеве не я заметил. В любом месте я вылавливал минимум парочку рыб, максимум — десяток.

Я рыбу считаю по привычке и Мишку заставил считать. Он отстает. В среднем на 20–30 штук. Нахожу точечку, где с трех лунок беру 6 рыбок от 100 до 200г. Попытки развить успех не принесли результата.

Перезваниваюсь с Олегом Селивановым. Он говорит что у него меньше. Поэтому к нему не идем. Где-то за час до финиша клев у нас совсем стих. Опять звоним Олегу. Он опять твердит что у него меньше, но сейчас рыба активизировалась. Потихоньку иду к нему. По дороге пробую ловить то там, то тут — та же песня, по паре штук с лунки.

У Олега почти перестало клевать. Разрабатываю участок. И снова та же картина — от 2 до 10 штук с лунки. А вот в эпицентре, где Алик сидел, было у него и 20 и 30 штук с лунки. Но выбил он этот участок и снова вынужден вымучивать рыбу как и я. Миша подтянулся. Тоже половил немного. Время подходило к концу и пора было идти к финишу.

Финиш. Я рыбку из своего ящика аккуратно переложил в выданный судьей пакетик и встал в очередь. У меня около 150 штук. Олег достает пакет и тут меня охватывает удивление! Ничего себе! Он, оказывается, рыбу не считал и давал информацию «от фонаря». Его улов процентов на 30 больше чем у меня. Надо было еще в середине тура к нему примкнуть. На будущее — надо точно считать будет. А Мишка так и не смог догнать меня по количеству рыбы. Олег вышел в лидеры соревнований.

Стоим в очереди на взвешивание. Смотрю на водоем — народ все еще идет в сторону финиша — кто в 100 м, кто в 200. А время то осталось несколько секунд. Вот думаю забавно будет если дисквалифицируют человек 20. Наивный...

Судья попытался остановить людей на финише, но его доводы не были убедительными для опоздавших. Я поговорил с главным судьей по поводу нарушения правил. Судья сходил, что-то там обсудил со спортсменами у линии финиша и вернулся. И, как обычно, забил не принял во внимание данный факт.

А в числе опоздавших были и С. Усов, и А. Воробьев и другие «хорошоловящие» личности. Их апелляцией было то, что у судей часы показывают неправильное время. Ну, что же. Пусть это останется на их совести.

Далее происходило взвешивание уловов. Тоже неожиданость. Я старался, окуньков в ящик складывал, что бы не дай бог снег к ним не прилип. А некоторым все равно: кидаем как попало — больше снега — больше масса. С. Усов вообще молодец. Перед финишем вывалил всю рыбу с ведра на снег, обвалял хорошенько и в пакет. Отговоркой было: «Просто, ну я вывалил из ведра, что бы снег очистить.» Противно.

Я приемлю всякие хитрости в спорте. И сам этим пользуюсь ради победы. Но раз ты нарушаешь правила, то делай это не на виду у всех. Разозлили оба. О. Селиванов, конечно, тоже рыбу в снегу вывалял, но хоть не прилюдно.

В общем отношение мое к некоторым гражданам-спортсменам сильно изменилось после этого соревнования. Хотя к некоторым — в положительную сторону.

Но это все ерунда. Впереди есть еще пару городских соревнований и если на них будут какие-либо вопиющие нарушения, то замучается судейская коллегия разбирать мои протесты. Бумажек заготовлю заранее и правила распечатаю по пунктам, раз некоторые судьи какой-то там высшей категории их не знают.

Основной вывод который я сделал после состязания пока так и не понял, влияет ли блесна на клев. С одной стороны Олег Селиванов, в итоге занявший 3-е место, ловил какой-то блесной из магазина. И пока на точку не встал, тоже ловил по 2-5шт с дырки.

С другой стороны — занявший первое место Александр Воробьев, который перебирал блесны долго и мучительно. Обидно то, что не попал я на «точки» рядом ни с одним из призеров, что бы самому увидеть как они ловят по 50 окуней с лунки. То есть, пока мое мнение осталось неизменным — любая блесна подходящих размеров для спорта годится.

Ну, а по итогу в личном зачете О. Селиванов стал обладателем «бронзы», я — десятым, а Мишка занял 24-ое место. Но зато наша команда «MaxFishing-InterFish» заняля третье командное место.

Максим Балачевцев

Огигинал новости «Кубок Федерации Санкт-Петербурга — 2010 открыл сезон зимней спортивной ловли в северной столице (отчет Максима Балачевцева)»   -
«Рыболовные новости со всего света на сайте Российской спиннинговой лиги»   -