Наше участие в этих соревнованиях не заладилось изначально. Заболел Дима Аулов, которому предстояло выполнять разряд, и я уже было отменил участие. Но настойчивые В.Морозов и О.Костерев поехали тренироваться в пятницу 21 января, нашли хорошего окуня и вызвали меня на субботу разбираться.

Окунь был в заливе Горелого Пня (эту занятную топонимику я обнаружил на одной из карт в коридоре базы), причем окунь был такой, которого я никак не ожидал встретить на подмосковном водохранилище, скорее он напоминал рыбинского окуня и количеством и качеством.

Парням не пришлось меня долго убеждать чтобы принять решение об участии. Созвонившись с Димой, и получив от него обещание через неделю оправиться от болезни, я определил состав: Морозов, Костерев, Аулов. А сам, отменив уже было запланированные на воскресение дела, приготовился к судейству.

В пятницу 28 января мы с Димой поехали тренироваться, Костерев должен был забрать Морозова с работы и приехать к вечеру. Вдруг от Володи звонок: — Заболел... температура 39... но приеду все-равно, даже если не смогу выступить. Я говорю: — Болей себе дома! Зачем нам здесь твой грипп?

Вечером главные судьи (дай им Бог здоровья) разрешают мне заменить Морозова и допускают нас без судьи. Со спокойной душой ложимся спать.

Накануне на тренировке Аулов осторожно проверил наш участок и мы отправились на большой круг до края зоны и обратно по другому берегу. Нашли ещё хорошего окуня во 2-м Барском. Почти до конца тренировки теплилась надежда что основной наш участок не обнаружат, но за два часа до окончания две команды военных цепляются там за рыбу, вызывают своих и перепахивают всё вдоль и поперёк. Понимаем, что завтра придётся начинать в толпе.
По ходу тренировки обнаруживается неприятное обстоятельство: у Димы умер телефон. Мы остаёмся без связи и это сыграет самую отрицательную роль.
1-й тур:

Со старта идём на своё место и с радостью обнаруживаем, что рядом снами только «ВОО». Во второй лунке ловлю двух зачетных(70-100гр.)окуней, два досадных схода. Ловит Олег. Клёв, как и ожидалось, значительно хуже. В друг встаёт и уходит команда Козыря. Начинает казаться что мы в шоколаде. Но у Димы начало не заладилось, он слишком быстро передвигается, потом замечает частые поклёвки у Козыря и уходит в его сторону на место, где на тренировке находили мелкого окуня с редкими бонусами.

Тем временем у нас с Олегом по пяточку зачётных. Я ухожу в конец залива, нахожу окуня, клюющего сериями и закрываюсь рыбой весом ок. 30гр., взвешиваюсь — примерно 1500гр. Мало, по нашим прикидкам, но есть много времени на укрупнение. Решаю идти к Диме узнать как у него дела — вот где сказывается отсутствие связи. По пути узнаю как дела у Козыря — примерно как у меня. Интересуюсь прогнозом на веса у призёров — 3 кг. И мы также думали. Дохожу до Димы и с ужасом узнаю, что он не закрылся и наполовину. Решаем не теряя времени возвращаться в залив. У Олега уже, тем временем, больше десятка зачетных. Помогаю Диме закрыться. Кое-как укрупняемся. Доходят слухи, что ближе к старту на бровке от полуострова Хохлатский, где собралось больше всего участников не на шутку разошелся Максим Козьмин, причём ловит крупных окуней.

Под конец тура Олег едва успевает закрыться. Веса наши очень далеки от запланированных и понурившись мы невесело бредём на финиш. На взвешивании — неожиданная радость. Наши веса очень даже играют. Я с Димкой на 4-м и 5-м местах, причём не предвидя благоприятного расклада, я забываю тактически пропустить его вперёд(на второй разряд нужно 5-е место). Но и так всё очень неплохо. Олег же опередив на 20гр. Махха и вовсе становится лидером. Командой мы, естественно, первые, причем имеется хороший отрыв. На базу мы идём уже в весёлом недоумении, начиная потихоньку строить планы назавтра.
2-й тур:

Не мудрствуя лукаво, решаем во втором туре начинать с места, где заканчивали в первом. А потом уже выбирать варианты. Мы с Олегом на первых лунках цепляемся за рыбу. Нас пытается «рубить» «Русфишинг», но не ориентируясь на месте, они в рыбу не попадают и постепенно у ходят в конец залива, где я вчера быстро закрылся. Диме, почему-то опять не сидится, и он увязывается за «Русфишингом». Те, в свою очередь, толком не поймав, уходят в противоположный берег. Подхожу к Диме — О ужас! у него ноль. У меня пара зачетных и мелочи немного. Рассчитывая на то, что клёв сегодня будет ещё хуже, планируем набрать за тур 1,5кг(такого веса должно хватить и для команды).

Для этого надо закрыться и немного укрупниться. Время еще есть. Дима просится на место, где Козырь ловил мелочь как из пулемета. Звоню Олегу — 7 зачетных. Ну, думаю, с командой будет всё хорошо; пойду с Димой, закроемся и вернёмся к Олегу, тот, благо, в одиночестве.

Пока закрываемся, нас опять пытается рубить «Русфишинг», дела у них на той стороне не пошли. По ходу замечаем, что во 2-й Барский, наш отходняк, вдруг ломанулось сразу несколько команд. Подозреваем, что там раздача, но решаем от намеченного плана не отступать. Мы почти закрылись, подловив между делом по паре зачетных.

Звонок Олегу — 17 зачетных и его уже плотно рубит команда Козыря. Потихоньку, чтобы не утянуть за собой «Русфишинг» собираемся и уходим к Олегу. Он тем временем поймал уже 25 зачетных, но клёв притих. Козырь, став поглубже, показывает уроки мастерства, за короткое время уходит сильно за 2 кг. У других членов его команды не так хорошо. Беру балансир иду укрупнятся. За полчаса 4 зачетных. В таком бы темпе — весь тур. Взвешиваюсь — вес катастрофически мал 1200 гр., а рассчитывал на 1400. Средний вес мелкого окуня сегодня значительно меньше вчерашнего.

Иду к Диме, тот зацепился за мелкого окуня и фильтрует. Но сильно так не укрупнишься. Олег побежал в сторону финиша закрываться мелким окунем. Так и не успел, финишировал с 39-ю. На взвешивании обнаруживаем у народа увесистые пакеты. Сквозь полиэтилен просматриваются бока толстых окуней. Возникает тревожное предчувствие. Интересуемся как дела у ВОО. Неровно. Командой удержались. Взвешивается Анатолий Козырь. У Олега больше! Близких весов ни у кого нет. Опять первый!

Ну, а Димка со вторым разрядом пролетел, и совсем немного, как выяснилось(если бы не телефон). Зато подтвердил третий и самостоятельно.

Теперь остановлюсь на проведении соревнований. Всё было по-военному чётко. Флажки, манишки, пакеты, зона размечена, мгновенный подсчёт результатов. Вроде ничего особенного, а впечатление очень хорошее, чувствуется забота о спортсменах. Спасибо судейской коллегии и коллективу базы (топили даже чересчур).
По поводу ограничения количества окуней: — это прерогатива организаторов соревнований, как хотят, так и ограничивают.

Соревноваться также интересно, как и без ограничений. Рыбалка, конечно, другая и все это понимают, но отказаться от стереотипов нелегко и почти все на это попались, особенно в первый день. А Олег Костерев — человек новый, с «незамыленным» взглядом, сыграл безупречно, во многом благодаря отсутствию груза опыта блеснения.

Проведя до соревнований всего 5 тренировок (3 с блесной и 2 с балансиром) Олег, как сам признался, с балансиром чувствовал себя увереннее и поэтому не выпускал его из рук. Можно определить, что соревнования выиграла снасть, ничуть не умаляя достоинства Олега, как талантливого спортсмена и опытного спиннгиста.

По поводу формата соревнований как личных с командным зачётом. Считаю такой формат очень полезным и своевременным, особенно для соревнований районного и муниципального уровня. Вот только командный зачет сделать бы ещё не обязательным, чтобы дать возможность спортсменам, особенно начинающим, выступить лично.

Такие соревнования стали бы хорошей базой, своеобразной кузницей кадров, для состязаний более высокого уровня, проводимых по традиционным командным правилам(там можно совсем убрать личный зачёт).

Что касается судейства — вопрос спорный. Порой мне казалось, что судьи в некоторых ситуациях беспомощны. Как, например, мне сообщить судье, мирно полавливающему рыбку на расстоянии двухсот метров, что меня не по правилам теснит соперник? Возможностей злоупотреблений для жуликов масса. Скажут что в спиннинге так же — но ведь там не идеально, в зимней блесне гораздо лучше. Зачем расширять отрицательный опыт. Мы не рискнули применять здесь блесны без крючков во избежание разговоров, а на Кубке Москвы на все вопросы ответил на судя — Костя Теребилин — играли по правилам.

В заключение хочу поздравить моего друга Олега Костерева с фантастическим дебютом, а всю нашу команду с первой победой. Поблагодарить Олега и Диму Аулова за хорошую игру, а также Володю Морозова за то что так сильно болел(в прямом и переносном смысле).

И.Чучвара, «Аквавит спорт»

Огигинал новости «Отчет от команды «Аквавит спорт» об Открытых межрегиональных соревнования по ловле рыбы на блесну со льда «Кубок Мосгарнизона»»   -
«Рыболовные новости со всего света на сайте Российской спиннинговой лиги»   -