Процесс по делу Вячеслава Кирильчука, обвиняемого в покушении на жизнь двух сотрудников рыбнадзора, начался в самарском облсуде в понедельник.
По версии следствия, пойманный за занятием браконьерством Кирильчук ранил одного инспектора из ружья, а второй лишь чудом остался жив. Охота на браконьеров чуть было не закончилась смертью двух инспекторов рыбнадзора.
Согласно обвинительному заключению, рано утром 27 августа 2005 года сотрудники рыбнадзора Игорь Слепенков и Владимир Оберютин заметили лодку, в которой находилось два человека. В бинокль инспекторы увидели, что лодка поднимает сети. Они подплыли к ней и предъявили служебные удостоверения. В лодке находились Вячеслав Кирильчук и его родственник. По словам ведущего специалиста оперативной группы рыбнадзора Игоря Слепенкова, у рыбаков было две сети. Слепенков составил протокол, написал повестку. Браконьеры должны были заплатить за незаконные действия около тысячи рублей.
Вечером инспекторы у села Задельное в камышах снова заметили лодку с браконьерами. В ней находились все те же Вячеслав Кирильчук и его родственник, но теперь они промышляли охотой на уток. Охотничий сезон уже открылся, но эти двое стреляли в так называемой «зеленой зоне», где охотиться было категорически запрещено, так как там отдыхали люди.
Игорь Слепенков потребовал, чтобы нарушители остановились, однако те не послушались и нацелили на Слепенкова и Оберютина свои ружья. После этого браконьеры завели мотор и попытались скрыться. Началась погоня.
По материалам обвинения, Вячеслав Кирильчук достал охотничье ружье, выстрелил и сначала попал в нос лодки инспекторов. «В это время вокруг было полно отдыхающих, которые могли пострадать, рассказывал на суде Игорь Слепенков. Я сказал Володе Оберютину, чтобы он взял весло ружье выбивать. Я поехал им наперерез, стукнул их лодкой. Выбить ружье у Володи не получилось. Кирильчук начал целиться и выстрелил. Я потерял сознание. Когда очнулся, то увидел, что Кирильчук стоит надо мной и целится в голову».
По словам Игоря Слепенкова, он работает в рыбнадзоре с 1986 года, но такого, чтобы кто-то стрелял по инспекторам, в его практике еще не было.
«Ружье было 12 калибра, говорит он, это очень серьезное оружие. Подсудимый стрелял практически в упор. Володя стажер, он работал всего второй день. Я не мог дать слабину. Сейчас у меня 40 дробинок в руке, 3 в легких и 6 в груди».
Владимир Оберютин сумел уклониться от выстрелов. Обвинение считает, что свой умысел на убийство двух людей Вячеслав Кирильчук не довел до конца по независящим от него обстоятельствам. Сам Кирильчук своей вины не признает.