Войну браконьерам объявили на Донетчине. Они вынимают невода и раколовки из водоемов и сдают их госинспекции. А чтобы охота была веселее, устроили даже соревнование.
Оружие рыбака-любителя обычный спиннинг. Два часа на соревнование. Побеждает тот, кто найдет больше браконьерского причандалов. Кто не успел на старт, утешается рыбалкой из берега на удочку с одним крючком только так разрешено во время нереста.
Наталья Плугина, президент областной Федерации рыбаков: «Хозяева сидят, свистят- говорят не бросайте сюда спиннинги, у нас здесь сеты стоят, откровенно, они же не знают что здесь происходит».
Пока длятся соревнования, главный рыбак области Наталья Плугина готовит кулеш. Победителю достанется наибольшая порция. Улов неплохой по три-четыре снасти на каждый. И, говорят, имели бы поймали больше.
Михаил Баранник, рыболов: «Судя по всему, кто-то где-то почитал. Решили еще и пошутить над нашей акцией благородной. Пообрезали сами сети, поставляли поплавки и создавалось впечатление, что там стоить сеть, а когда поднимали это все там оказывались только кирпичи».
Невода и раколовки просто игрушки из арсенала браконьерских орудий. Чаще хранители природы имеют дело с более совершенными устройствами для незаконной рыбалки, иногда даже электронными.
Александр Первач, госинспектор: «Это уже хищники, они как правило организованы в можно сказать, преступные группировки, они насчитывают к десятку человек. Это прикрытие, наблюдатели, и непосредственно ловцы».
Поймать таких браконьеров очень сложно. По закону, пока орудия не в воде, это обычный товар. Штраф за рыболовство в нерест до семисот гривен. И чаще всего суды становятся на сторону задержанных человека, дескать, бедность принуждала.