На реках Нижегородской области начался нерест, а у сотрудников рыбоохраны горячая страда. Накануне они провели первый в нынешнем году рейд.
Темнота друг браконьера. Тому, кто ищет днем, достаются только их сети. Зато счет собранных в затонах Волги незаконных сетей сотрудники рыбоохраны ведут на километры. За день рейда собрали около пяти. А рыбу в это время года не то что ловить лучше вообще не беспокоить.
Вместе с рыбоохраной в рейд вышла инспекция по маломерным судам. Первый задержанный на их счету самодельная лодка, которая не прошла проверку. Хозяева говорили, что сами ищут браконьеров: хотели купить у них рыбы, но что-то найти не могут
Браконьеры на Волге не повывелись, а попрятались: в округе все работники весла и грузила уже знают про рейд. Жизнь браконьера существенно облегчает мобильная связь.
Найти браконьера мало, нужно поймать его за руку, так, чтобы в ней была сеть, а в лодке рыба. На горизонте показался катер рыбнадзора улов и сеть за борт, и в лодке уже не браконьер, а подозрительная личность на водной прогулке. Почему у вас вся лодка в чешуе? Прошлогодняя, наверное, отвечает хозяин лодки
Если дело доходит до составления протокола, то задержанные, как правило, нигде не работают, и рыбалка для них единственный способ прокормиться. На дележ же, килограмм, например, стерляди, стоит больше ста рублей. 30 килограмм поймал три тысячи получи. А ловят центнерами. В сумерках бедствующие браконьеры приезжают к Волге на автомобилях.
Рыбоохрана старается работать тихо и быстро. Браконьеры застигнуты на месте преступления, и виноваты по всем статьям: плавали на лодке с мотором, ловили сетью, на дне лодки лещи. У молодых людей сняли под опись мотор. Они на веслах отправились до дому, чтобы во вторник приехать с объяснениями в инспекцию. За использование мотора им грозит штраф до трех с половиной тысяч рублей. Наказание за браконьерство до трех лет лишения свободы.