Ростовские ихтиологи обеспокоены, что рыбные запасы Дона находятся на грани полного уничтожения. Если не будут приняты дополнения к федеральному закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», не будет на Дону рыбы, говорят они.
«На сегодня самая главная задача возрождение рыбных запасов. За последние годы количество рыбы на Дону сократилось в 100 раз. Мы сталкиваемся с проблемой бюрократизма: мы должны ловить рыбу для воспроизводства, как сойдет лед. В этом году можно было ловить уже в феврале, а нам дали разрешение только в апреле», сообщил Владимир Садчиков, директор рыбо-заготовительного предприятия ООО «Дон».
Сейчас рыбаки ловят рыбу для воспроизводства: маленьких лещиков отпускают, больших на специальном судне-водаке отвозят в нерестово-выростные хозяйства.
«На Дону очень большая депрессия по всем видам, нет ни одного вида, по которому есть подъем», отметил Владимир Мещяряков, начальник ихтиологического отдела Ростовского филиала ФГУ «Азчеррыбвод». Промышленный лов запрещен на всю рыбу, кроме сельди. На нее есть квота без малого 40 тонн. «Сельд ловят только второй год, до этого был запрет», добавил Николай Пивоваров, начальник отдела водных биоресурсов и организации рыболовства Ростовского филиала ФГУ «Азчеррыбвод».
Для восстановления рыбных запасов необходим целый комплекс мер, в том числе создание естественных нерестилищ. Раньше в то время, когда рыба метала икру, даже в колокола не звонили. Специалисты считают, что в ситуации, которая сложилась сейчас, самым целесообразным будет закрытие промысла в Таганрогском заливе и в реке Дон. Такое уже случалось в истории донского рыболовства. Например, в начале прошлого века.