Первая трагедия осеннего ледостава. В Киржаче Владимирской области утонул рыбак. Ноябрь-декабрь самое сложное время для спасателей. Они предупреждают: о мерах безопасности забывать не стоит. По тонкому льду сегодня ходил Дмитрий Кошелев.
«Большая просьба: будьте осторожны! Лед не очень толстый, не больше 7 сантиметров!», напрасно надрывают голосовые связки спасатели. Рыбаки слушают, посмеиваются и с тонкого льда никуда не уходят. Инспекторы не имеют никаких рычагов воздействия на беспечных рыболовов. Ни кодекс об административных правонарушениях, ни тем более уголовный, не предусматривают наказания за риск собственной жизнью.
СЕРГЕЙ ЛЕДИН, ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ УПРАВЛЕНИЯ МСЧ РОССИИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «Это право каждого гражданина, любого человека. Прежде чем выходить на лед, следует подумать: стоит или не стоит. Стоит эта рыба той человеческой жизни или тех страхов, которые человек натерпится, провалившись под лед?».
В будний день на льду Клязьменской заводи в районе Владимира спасатели насчитали 35 смельчаков. В выходные дни лед толщиной семь сантиметров, в буквальном смысле слова, ломится под тяжестью рыбаков. Риск многократно увеличивают лунки, просверленные рядом. Практически каждый рыбак за время своей «карьеры» хоть раз, да проваливался в ледяную воду.
ВЛАДИМИР КОЛЬЦОВ, РЫБАК «Я, если день на рыбалке не провел, не засчитываю в стаж жизни. Дольше проживу. А не боитесь сократить этот стаж, провалившись под лед? Не было ничего страшного. Надо просто думать головой и меньше пить на рыбалке».
Владимир Кольцов на лед сегодня вышел не один, а с другом. На вопрос: «Не боитесь ли искупаться?» Михаил Жуков браво отвечает: «Я моряк, и хорошо плаваю». Между тем, опыта рыбаку явно не хватает.
МИХАИЛ ЖУКОВ, РЫБАК «Уже прошло 20 лет, когда я ловил. Я был тогда пацаненком, еще до армии. А вот сейчас вышел, меня друг позвал и мне очень нравится».
Период ледостава самое опасное время на реке. Как таковых морозов еще не было. Снег застилает лед покрывалом, под ним не видно промоин. Каждый шаг опасен. Как минимум для здоровья, как максимум для жизни.
Как говорят в программах про экстремалов: «Не повторять! Опасно для жизни». В Киржаче этой осенью ушел под воду первый рыбак.