Зима пришла на землю менее недели назад, однако многие горожане уже успели насладиться ее дарами
Зима пришла на нашу грешную землю менее недели назад, однако многие горожане уже успели насладиться ее скромными дарами. Есть, есть люди, которые холодное время года на дух не переносят, но немало и тех, кто прошлогоднюю, так называемую зиму пережил с трудом. Просто потому, что был лишен привычных развлечений.
Тропаревский парк вот уже на протяжении последних 35 лет излюбленное место отдыха тысяч жителей Теплого Стана. Летом это тенистые поляны, пляж, пруд и лодки (шашлык хорош в любое время года). Зимой это лыжные трассы, крутые горки и тот же пруд. На этот раз предстающий не в качестве места для купания. В минувшие выходные его замерзшая поверхность, на первый взгляд, казалась девственно чистой, однако, присмотревшись, можно было заметить фигурки одиноких рыбаков, жавшихся к пологому берегу. От него к полыньям темнели заполненные водой полоски следов.
Клюет? кричу с берега.
Есть маленько, охотно откликается самый пожилой из удильщиков. Утром хорошая поклевка была, взял пару окуньков, сантиметров по 10 каждый. И вот днем еще пару. Соседи, которым, судя по всему, повезло меньше, завистливо прислушиваются к разговору. Наиболее нетерпеливые начинают бурить лунки по соседству с более удачливым коллегой.
А на что ловите?
На мотыля
Не страшно провалиться-то?
Да нет
Лед ничего, крепкий, миллиметров сто, к тому же в два слоя. На прошлой неделе, когда снег мокрый выпал, он все озеро покрыл. Потом под собственной тяжестью ушел под воду. А тут морозец ударил и весь этот бутерброд замерз
Правда, на днях вроде опять потепление обещали, так что пока зима не установится, особенно не половишь. На некоторое время устанавливается молчание. Рыбаки сосредоточенно подергивают спиннингами, привлекая внимание еще не проголодавшихся окуньков.
Ну что ты будешь делать! наконец восклицает один. Всю наживку объел, а не заглатывает. Со всех сторон тут же сыплются советы:
Ты сразу два крючка наживляй!
Лучше у берега
Не, там еще хуже, клюет, но мелочь меньше самого мотыля. К полудню к тесной компании присоединяется мужчина лет сорока, одетый явно не по-рыбачьи, в неплотную камуфляжную куртку и такие же брюки. На ногах- солдатские берцы, за спиной вместо рыболовного сундучка полупустой рюкзак. Некоторое время на чужака смотрят искоса, время от времени отпуская тихие замечания насчет его экипировки. Наконец старейшина он же старожил Степаныч мотает новичку головой:
Вон, у той лунки можешь
Данила ушел уже. Новичок неумело распаковывается, ставит на лед складной стульчик. Над ледяной гладью слышны сдавленные смешки.
Да я первый раз, смущенно начинает новичок. Всю жизнь в Средней Азии отслужил, о подледном лове только слышал. Рыбачье сообщество оттаивает и тут же заваливает новичка байками, слухами и поверьями, попутно объясняя, как и на что ловить, что и как носить. Со вновь прибывшим, решившим было прикармливать на хлеб, искренне делятся мотылем. Тот, в свою очередь, достает из тощего «сидора» пол-литра
Не, мужик, это ты брось, осаживает его Степаныч. Если замерз я с тобой чайком поделюсь, все равно скоро домой. А от водки на льду вред один замерзнешь быстрее. Водку оно лучше после рыбалки, дома, на кухне, в тепле. Прочитав коротенькую лекцию, Степаныч быстренько собрался и потопал в сторону домов на улице Академика Варги.
Что, все на сегодня? Или удача кончилась? кричу ему во след.
Да это я так, снасть мочил, кричит он в ответ. На следующие выходные, если мороз, на Вазузу махну. Мужики говорят, хороший там клев в этом году.