Рыбалка. Самое массовое, самое российское хобби. Любителей поудить ждут пере-мены. На берегу Оби в самом разгаре клева вас могут попросить с насиженного места и даже потребовать отдать весь улов. Причем по закону. Сколько стоит порыбачить и за что рыбаки должны платить?
Отдых, от которого все чаще устаешь, так о своем хобби говорит опытный рыбак Александр Крючков. Только достанешь удочку, как подходят люди и просят предъя-вить билет. Прямо театр, а не речка.
Александр Крючков, рыбак: «Мне более чем не понятно, почему 30 лет я рыбачил бесплатно, а сейчас должен платить за это деньги. Я считаю и мое мнение совпадает с федеральными законами, что любительское и спортивное рыболовство должно быть бесплатно».
Это мнение совпадает со 2-м пунктом 24 статьи закона о рыболовстве. Но в этом же документе на два пункта ниже оговорка: на промысловых участках на лов рыбы нужно попросить разрешение. У пользователя. А он его дает только за деньги.
Рыбачить в промысловых зонах бесплатно закон все же разрешает малым народам Крайнего Севера. Но Обь не Северный ледовитый океан, да и новосибирцы не чук-чи.
Здравствуйте. Здравствуйте. Разрешение имеется? Нет, но я же не по на-стоящему рыбачу. Удочка есть, речка есть штраф без разрешения 1000 рублей.
Канал для Андрея тропа войны. Он и есть тот самый пользователь, что рыбакам билеты продает.
Другое дело, сли бы наша Оластная дума или совет принял решение, что так-то и так-то, подписано губернатором, тогда бы это было все законно, мы бы знали, а то приходят шаромыги какие-то.
К такой реакции Андрей привык. И к своей роли речного миссионера. Знакомить с условиями рыбного лова может, а требовать их соблюдения нет. Ждет помощи от рыбинспекторов.
Олег Сурков, начальник отдела регулирования рыболовства Верхнеобского терри-ториального управления Росрыболовства: «Если он ловит больше, то к нему нужно применять меры, то есть вовремя остановить. Ну так как? Люди, которые берут этот участок, они обязаны это сделать: как они будут следить, это их вопросraquo;.
Выход один суды. С каждым из сотен рыбаков. Но пользователь уверен: все это лишнее, однажды совесть у любителей поудить проснется. Они нужны друг другу. Рыбаки спасают пользователя от банкротства, а тот рыбаков от браконьеров.
Андрей Иванов, заместитель директора Центра спортивной и любительской рыбал-ки: «Пообщавшись с рыбаками не так давно, я пришел к выводу, что они боятся сами снимать сети. Поэтому я им предложил сделать совместный рейд. Пока тишина. В то же время они кричат, что им мешают сети».
И с браконьерами разобраться, и за квотой вылова проследить. Вот главная задача пользователя. В течение сезона на этом участке разрешено выловить 10 тонн рыбы. Но если сюда за день придет 300 рыбаков и каждый выудит по килограмму хвостов, квота будет исчерпана уже через месяц. По правилам рыбалку придется отменить. Но этого сделано не будет: где доказательства того, что ловить больше нельзя? Специалисты Росрыболовства в эту математику решили не вмешиваться. У них к пользователю свои претензии.
Сергей Пунзырев, начальник отдела рыбопромысловых участков Верхнеобского тер-риториального управления Росрыболовства: «Он, в первую очередь, для чего там поставлен? Предоставлять услуги рыболовам, и только за это он может брать день-ги».
Туалет на каждые 50 метров, лежаки, костревища для приготовления ухи и удочки на прокат все это было в планах. Но три года бесприбыльной работы и отстаивание своих прав в суде так поистрепали компанию, что ее еле удалось спасти, говорит Андрей. Превратить этот участок в рыбацкий рай получится, если рыбаки примут ус-ловия уже сейчас. Иначе лет через 5 и мелюзга будет признана ценной рыбой.