За браконьерами на милицейском вертолете. Совместный рейд правоохранителей и инспекторов рыбохраны по самому крупному озеру Новосибирской области.
Работать по старинке рыбнадзору уже нельзя. Браконьеры идут в ногу со временем и используют все технические новинки. Дай им волю, так в Чанах останутся одни караси.
Олег Волков, начальник отделения участковых уполномоченных ОВД по Барабинскому району: «Водоразрез очень большой: Озеро Сартлан поменьше, Чаны побольше. Поэтому если просто работать на моторных лодках и катерах, то эффективности мало».
К Чанам можно выйти с территории пяти районов области. Пилоты просят показать хотя бы примерно, куда надо лететь. Дальше работа по ситуации. Посадка не там, где площадка удобнее, а где рыбаков собралось побольше.
Еще неделю назад работа рыбнадзора была гораздо проще. Почти весь май действовал весенний запрет на вылов рыбы. В это время любой человек, сидящий на берегу озера с удочкой в руках, считался нарушителем.
Сейчас подход к рыбакам избирательный. Люди в форме желают приятного отдыха тем, кто не пользуется сетями и не превышает нормы вылова. С остальными разговор более обстоятельный.
Ничего не поймали. Пару карасиков. Совсем мало поймали? Вообще ничего. Честно. Ну, пойдемте, посмотрим.
Найти рыбу даже при внезапной проверке довольно трудно. Может, её и правда нет. Но вполне вероятно, что где-то в камышах припрятаны садки с добычей. Поэтому более верный способ накрывать нарушителей при перевозке рыбы.
Я честно говорю: этого сазана мне передали. Уже созвонились по сотовому, кому отвезти, куда отдать.
Пойманному браконьеру очень важно откреститься от этой рыбы. Три десятка сазанов тянут на уголовное дело. Вдобавок налицо применение незаконных орудий лова.
Видите, следы на чешуе. Рыба была в сети. То есть не удочкой поймали? Нет. Тут передавлено. А если на удочку, то был бы порыв ротовой полости.
Инспекторы уверены: при поддержке авиации в этом году поймают гораздо больше браконьеров. И значит, в Чанах сохранится рыбное изобилие.