Даугавпилс стал единственным городом Латвии, где можно быть укушенным пираньей в открытом водоеме. Столица Латгалии решила не отставать от Риги, в окрестностях которой недавно отловили живого крокодила, греющегося на картофельных грядках, и выдала на-гора сенсацию: в минувшее воскресенье в одном из городских водоемов рыбаки поймали взрослую особь зубастого обитателя Амазонки. Сейчас опасная рыбешка находится в Латгальском зоосаде, пишет газета «Телеграф».
Даугавпилс стал единственным городом Латвии, где можно быть укушенным пираньей в открытом водоеме. Столица Латгалии решила не отставать от Риги, в окрестностях которой недавно отловили живого крокодила, греющегося на картофельных грядках, и выдала на-гора сенсацию: в минувшее воскресенье в одном из городских водоемов рыбаки поймали взрослую особь зубастого обитателя Амазонки. Сейчас опасная рыбешка находится в Латгальском зоосаде. По мнению специалистов, в пруду, где она была поймана, остались еще несколько ее сородичей. А там купаются люди.
Впрочем, сейчас, наверное, уже не купаются, поскольку подобные новости распространяются очень быстро. Телеграф попросил прокомментировать необычную ситуацию директора Латгальского зоосада Михаила Пупиньша. «Поймать в Даугавпилсе живую пиранью на простую удочку — это настоящий восторг! — радостно говорит ученый-биолог. — Поймали ее не мы, а даугавпилсчане Света Демехина, Сергей Демехин и Карина Полунина, рыбачившие на небольшом пруду в микрорайоне Химиков, который в народе называют Пороховка. И принесли в зоосад на предмет определения породы. Сейчас она живет у нас — плавает в ванной неподалеку и смотрит на меня милыми глазками. Ее явно кто-то выпустил из домашнего аквариума — пиранья сама убежать не может. Это взрослая особь, где-то около 20 сантиметров длиной. Факт ее обнаружения в пруду был для нас весьма неожиданным».
По словам Пупиньша, маленьких пираний можно купить в зоомагазинах. Однако та, что была поймана рыбаками, росла в аквариуме, вероятно, несколько лет, пока не выросла и хозяева не выпустили ее на волю. В пруду она провела уже довольно длительное время, о чем говорит ее несколько потрепанный внешний вид, но не более одного весенне-летнего сезона. Самочувствие у рыбы сейчас хорошее, несмотря на то что она попалась на крючок — плавает в ванне достаточно бодро.
«Пиранью можно ловить на что угодно — и на червяка, и на мясо, и на кусок рыбы, и, теоретически, даже на опущенный в воду палец, — поясняет директор зоосада. — Они ребята довольно в этом плане активные. Точный вид этой пираньи трудно пока определить, но могу сказать: сегодня пираньи обитают не только в Южной Америке. Искусственные популяции есть в США и, насколько я знаю, в Испании. Там также местные аквариумисты выпустили их на волю, а они прижились. Правда, эти популяции небольшие».
А могла бы пиранья пережить у нас в открытом водоеме зиму? «Смотря какая зима, — сказал Пупиньш. — Если такая, как прошлая, то, возможно, и могла бы». Биолог считает, что скорее всего пиранья в водоеме находилась не одна, поскольку их обычно не держат по одной — это стайная рыба. И если человек выпускал их, то, вероятно, выпустил всех. Предположительно на свободе еще остались минимум три-четыре зубастых хищника. Пупиньш допускает, что пираньи вполне могут напасть на купающихся в этом пруду людей и покусать их: «Они сразу откусывают кусочки кожи или мяса — укусы достаточно серьезные, — предупреждает он. — У них зубы сцепляются друг с другом и получается такая непрерывная пилка».
Латвия в последнее время удивляет не только особенностями национальной политики и экономики, но и природы. Где-то ловят крокодилов, где-то пираний, есть несколько сообщений о пойманных в Латвии тропических черепахах. Интересно, кто у нас обнаружится еще — может, дикий пингвин?