Первый лед, столь желанный для любого рыбака, на озере Касарги вполне может стать и последним для тысяч челябинских любителей мотыля и мормышки. Как известно, пользователем этого богатого рыбой озера уже много лет является Кыштымское рыбоводное хозяйство. По своему статусу Касарги — это ОТРХ (озерное товарно-рыбное хозяйство), на которое положения Правил спортивного и любительского рыболовства не распространяются. По закону.
Однако руководство Кыштымского рыбзавода ежегодно за чисто символическую плату разрешает рыбакам-любителям ловить в водах Касаргов ценную рыбу: сига, рипуса, пелядь, карпа, налима, леща. Правда, находятся среди рыбаков и те, кто отказывается покупать путевки, тем самым, по сути, воруя рыбу у пользователя водоема. А потому для десятков сотен законопослушных рыбаков появилась перспектива не попасть более на лед заветного водоема. На совершенно законных основаниях.
Так, статья 9 Федерального закона об ОТРХ четко гласит: режим рыболовства на озерном товарно-рыбном хозяйстве устанавливает сам пользователь. Более того, и статья 24 Закона «О рыбоводстве, рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (№ 166 от 20.12.2004 г.) подтверждает: рыболовство на ОТРХ осуществляется только с согласия пользователя рыбопромыслового участка.
Рыбача без путевки, рыбаки попросту... воруют рыбу. Ведь если в водоемах общего пользования рыба становится собственностью пользователя только с момента вылова, то на ОТРХ она является его собственностью априори, то есть даже в воде. Бесплатно рыбаки-любители могут рыбачить только на водоемах общего пользования, к коим озеро Касарги, как ОТРХ, не относится!
«Мы все делаем строго по закону, ‒ говорит директор Кыштымского рыбзавода Александр Новиков. — Хоть завтра мы можем полностью запретить рыбакам выходить на лед Касаргов. Возможно, кому-то этот закон не нравится, однако других законодательных актов сегодня пока не существует. Появятся новые законы — будем выполнять их».
Сегодня перед Кыштымским рыбоводным хозяйством стоит дилемма: либо позволить разворовать собственное имущество (в виде рыбы), либо полностью запретить рыбалку на озере Касарги. Второй вариант выглядит предпочтительнее и логичнее, хотя и приведет к еще большей напряженности в обществе в условиях нынешнего финансово-экономического кризиса. Впрочем, дальнейшее развитие ситуации по-прежнему зависит от самих рыбаков и их сознательности: на добро надо реагировать по-человечески.