... И отправился погулять по планете Февраль — один из 12 братьев года, прихватив ради развлечения с собой в дорогу пару верных «доберманов» — метель и стужу. Хоть и младешенек он совсем, да взгляд у него колючий, и шалит немало. И забавы у него совсем не детские! То теплые континенты снегом посыплет, то у моря в кораблики поиграет — ураганы на побережья нашлет. А иногда на северное небо такое выкатит солнце, что в тайге медведи раньше времени из берлог вылазят. Весело ему, хулигану, да остальным не смешно!
И только нам, рыболовам, без разницы — что метель, что стужа. Кафтаны на нас заморские и от мороза «бронебойные». Да к тому же душа уральская всегда наполнена жаром печей доменных.
Привет, уважаемые! Совсем недавно (конец января) возвращаемся мы с озера Большой Сунукуль, где целые сутки караулили леща. Дело в том, что на одной из баз, расположенных под селом Непряхино, сторожем работает мой знакомец, который по нашей просьбе перед рыбалкой целую неделю мормышем кормил для нас место. В конце концов рыбалка вышла «не очень», но все же 15 килограммов подлещика (0,4-1,5 килограмма) я поймал. Но это отдельная история. Так вот, возвращаясь назад через Кременкуль, я просто не поверил глазам. От рыболовов на водоеме (Кременкуль) было просто черно! Как тут не заехать и не поспрошать! Оказалось, ловят сига и рипуса.
На следующий день (28 января), благо водоем совсем рядом с Челябинском, в семь утра мы уже чистили лунки от высверленного льда. В предрассветной темноте все озеро Кременкуль, словно военный лагерь, светилось от множества палаток и фар разъезжающих по льду машин.
Как выяснилось позже, вчера вечером мы не напрасно «погуляли» здесь среди рыболовов, вы-спрашивая о специфике рыбалки и подмечая направление движения рыбы по наиболее «машущим» рыболовам. А то, что рыба здесь перемещается, это однозначно. Да и как иначе, когда на сига сверху с ледобурами «наваливается» целая армия жаждущих ухи рыбачков!
Мы остановились в стороне от основной толпы, примерно там, где вчера вечером два дедка, работая удильниками, довольно активно ерзали на своих походных стульчиках.
Палатка установлена, отопление и освещение включено. Ну что ж, приступим!
Почти при любой рыбалке первым делом прикормка! Для сиговых — мотыль, сырой и вареный мормыш. Но вот что интересно. Первая особенность кременкульской рыбалки: лучшая прикормка — это отсутствие любой прикормки! Когда эту информацию мне выдал вчерашний «удачливый» дед, я не очень-то удивился! Дело в том, что два года назад мы неплохо «шерстили» 400-800-граммовых сигов на озере Аргаяш. Там рыба по каким-то причинам тоже абсолютно не обращала никакого внимания на прикормку.
Раз рыба здесь с «аргаяшским уклоном», то и настройка одной из удочек будет «аргаяшской» — блесномет, с леской 0,16 миллиметра и подвязанными выше крючками. При работе такой удочкой подкинутая над дном окуневая блесна планирует, увлекая за собой несколько крючков с наживкой. Как правило, при этом поклевка следует на соседнюю «стоячую» удочку, оснащенную леской 0,12 миллиметра и обычной гирляндой в несколько крючков, хотя нередки хватки и на сам «самодур». В общем, одной удочкой дразним, другой ловим! Конечно, у всех свои «палаточные» приемы, но я, находясь на «стационаре», чаще всего пользуюсь этим.
На рассвете первая поклевка, на «стоячую» гирлянду с насаженным мотылем. Поплавок, вздрогнув, резко юркнул вниз! Подсечка, и первая 400-граммовая сигушка, клюнувшая в метре от дна, немного поупиравшись, зашебуршала целлофаном в рыбном пакете. Через минуту следующая поклевка, еще и еще...
Около десяти часов утра, то ли от постоянного сверлежа возле меня, то ли от гула проезжающих мимо машин, «клевая веселуха» оборвалась так же внезапно, как и началась. А вернее, просто косяк рыбы двинулся дальше по своим делам. Ну что ж, раз так, то и мы за ним! Надо быть последним «ботиночником», чтобы надеяться на возвращение рыбы при всем том, что творилось на льду вокруг моей палатки...
В первом часу дня, оставив в 150 метрах позади себя основную рыбацкую «кучу», свою палатку и полтора десятка новых «пустых» лунок, мне все же удалось нащупать сиговую «жилу». Рыба брала только при активной работе снастью — приходилось постоянно «стучать» о дно вольфрамовой дробинкой. При этом сиг и рипус брали сверху на крючки, которые вместе с мормышкой тоже тряслись мелкой дрожью, как «паралитики». Во избежание наплыва «дорогих» соседей спину приходилось всегда держать ровно, а леску сматывать на варежку.
Около 16 часов вечера наконец-то «проснулись» и выползли из палаток мои подельнички, с которыми я приехал на водоем. Узнав по мобиле о моих скромных успехах, они тут же примчались, пытаясь наверстать упущенное. Разумеется, их внезапная активность не осталась незамеченной, и вскоре началось великое переселение. Словно по мановению волшебной палочки, я снова оказался в той же «куче», с теми же братками.
Опоздали, батеньки! Рыба в очередной раз сместилась восвояси от возникшей на льду «новостройки», оставив рыболовов глазеть в «мертвые» лунки.
Ну что ж, солнце к закату — пора и до хаты! Мой итог: 36 серебристых голов, из которых 22 сигушки весом 300-400 граммов и 200-граммовые
рипусы.
Завтра резкий температурный перепад (до -25°С), поэтому делать здесь будет нечего. Лучше займемся рыбными пирогами! Так что до скорого, уважаемые коллеги, и приятного мне аппетита!