Двухсотграммовый считается крупным, а тут настоящий великан. «Вести Сегодня» встретилась с автором улова, и вот что он рассказал.
«Хотелось совместить рыбалку с выездом на природу. Выбор был сделан в пользу озера Шкяуне в Латгалии — отлично ловили там год назад. Расстояние до озера — 330 км — покрыли с приятелем за четыре с половиной часа. Прибыли вечером, успели разместится до темноты, заняли один домик на двоих. Рядом, на летней кухне, где есть газ и свет, нас ждал наполненный сухими ольховыми дровами мангал. Кострище с дровами, место для палатки и парковка — все на месте. В нескольких метрах от нас лодки, укомплектованные якорями и ковриками. Вышли на берег: все озеро отмечено буями и поплавками. Мели, бровки и каменные гряды обозначены. Утром будильником работали соловьи.
Умылись, позавтракали и сели в лодку. Для живца взяли две пачки геркулеса, опарыш, зимнюю удочку и спецведро, в котором удобно менять воду. На окуня приспособили удочки 3,6 м, оснащенные скользящими поплавками (глубина лова — от 5 до 8 метров). А также взяли по спиннингу. Пока шли до нужного буя, рыбачили на дорожку. Опустили средний воблер — глубина погружения 5 метров. По дороге до буя, до которого 500 метров, села щучка — 1,5 кг. При заходе на швартовку сбавили ход, поднимаем воблер — играет штопором вверх. Вдруг слабина и резкие удары вниз. «Сидит!» — не сговариваясь, воскликнули оба. Увидели яркую раскраску матерого горбача, а тот прошел вдоль борта лагом и отцепился. На воблере маленькие тройнички, и если он не в пасти, то, как правило, рыба сходит. Но мы не расстроились, ведь рыбалка еще не началась. Причалили к бую, засыпали в привязанный к нему садочек привезенный геркулес. Вокруг буя постоянно крутится мелочь, потому что из садочка с мелкой ячеей все время что-нибудь сыплется: или сухарики, или геркулес. Буй установлен на краю мели, самое мелкое место на ней 5 метров, вокруг глубины около 9 метров. Но главная изюминка в том, что под буями затоплены огромные ели, на которых гроздьями висят окуни и щуки. Опускаем одного опарыша, надетого поперек на тоненькую снасть зимней удочки, через три метра начались поклевки — и десяток колиброванных живцов у нас в ведре. Забрасываем поплавочные удочки. Глубину ставим 4 метра. Живца — средних размеров уклейку — надели на маленький тройничок за верхнюю губу.
Металлический поводок желателен, так как зубастая здесь не редкость. Забрасываем по ветру, метров на 15. Поплавок беспечно, играючи, скачет по волне. Живец выгуливает его в разные стороны. Вдруг поплавок подпрыгнул и рывками стал уходить, как подлодка, набирая ход. Считаю до 20, выбираю слабину и подсекаю. Первая мысль была, что снасть зацепилась за ветку затопленного дерева, но упругие удары выдавали крупную рыбу. Временами казалось, что не я ее вытаскиваю, а она меня тащит в пучину. Конец удилища три раза разрезал воду под звенящие звуки натянутой до предела лески. Рыбина до последнего упорно сопротивлялась. Даже оказавшись под лодкой, не хотела показываться и все рвалась вниз, стуча по удилищу с энергией дизельного генератора. Катушка с треском гасила немыслимые рывки.
Из пучины пронесся вдоль борта со скоростью локомотива полосатый гигант. Яркий окрас плавников и раскрытые колючки — огромный окунь показался во всей красе. Технично завели его в подсачек — и гигантский трофей на борту. Приятель напомнил мне, что лет 5 назад здесь попался горбач 2,5 кг. Интересно, сколько потянет наш экземпляр? Эх, 300 граммов не дотянули. Цифры на электронных весах замерли на отметке 2,2 кг. Тоже ничего. Длина — 49 см«.