Под Воронежем заложили фундамент второго энергоблока новой атомной электростанции, первый уже строят полным ходом. Эти два новых реактора по мощности перекроют три старых энергоблока первой Нововоронежской АЭС, которая расположена буквально через дорогу.А чтобы доказать всем скептикам, что две атомные электростанции так же безопасны, как одна, на местном пруду, вода из которого охлаждает реакторы, провели чемпионат России по рыбной ловле.
Наш корреспондент Александр Алексеев увидел, что поймали спортсмены и сколько.
С рыбой — один на один. На этих соревнованиях рыбакам нельзя говорить, даже по мобильному телефону. Строгие европейские стандарты.
Олег Мосоров, судья соревнований: «Спортсменам нельзя касаться воды, мыть руки, воду в прикормку добавлять. Спортсменам нельзя выходить из зоны без разрешения, нельзя курить в зоне. Очень большой список того, чего нельзя».
Жесткие требования организаторы объяснили большими возможностями. В последние годы в этот водоем выпустили десятки тонн мальков. Разведение рыбы в этом водоеме не просто прихоть местных гурманов. Карп, белый амур и толстолобик в огромных количествах поедают водоросли, не позволяя рукотворному озеру превратиться в болото. На самую изощренную наживку любители водорослей сегодня почему-то не клевали: рыбаки вытаскивали уклейку.
Александр Захаровский, тренер рыболовного клуба, г. Москва: «Когда такая вот орава сидит и бросает в воду много прикормки, вся крупная рыба как более опытная, которая дожила до какого-то возраста, от берега отходит. Поэтому проще всего ловится, которая меньше всего боится — это малек».
Местные жители, глядя на столичных гостей, не скрывали улыбки. Им бы такие удилища!
Каждое утро перед тем, как спортсмены забрасывали удилища в пруд охладителя атомной электростанции, на берегу появлялась машина радиационной разведки. Специалисты брали пробы воды.
Инна Кудряшова, инженер-радиометрист лаборатории внешнего радиационного контроля: «Мы не нашли в этой воде ничего, что связано с техногенными радионуклидами. Это говорит о том, что АЭС никак не влияет на пруд-охладитель».
Одних спортсменов такие лабораторные опыты успокаивали, другие к местной рыбе относились с подозрением.
Евгений Щербаков, участник чемпионата: «Я разговаривал с местными: они ее едят. Но я бы ее есть не стал».
Владимир Вишняков, участник чемпионата: «Я думаю, здесь все чисто. Я купался в этом водоеме».
Что для театрала третий звонок, для рыболова — третий гудок. После этой команды сматывали удочки и взвешивали улов. Спорили из-за каждого грамма. Когда чемпионат закончится и весь улов будет подсчитан, жюри объявит победителей. Самых удачливых ловцов уклейки ждут призы.