Массовая гибель рыбы от неизвестной болезни наблюдается в водоемах на севере Ботсваны. Местные специалисты не могут определить возбудителя инфекции, поэтому правительство страны обратилось за помощью к Таиланду.
Рыболовство является важнейшим источником дохода для многих жителей дельты реки Окаванго и озера Нгами, находящихся на севере Ботсваны. Именно рыбная отрасль составляет основу экономики региона.
Однако в последнее время в дельте Окаванго и озере Нгами зафиксирована массовая гибель наиболее важных объектов промысла — терапона (рыбы из отряда окунеобразных) и сома. Несмотря на все усилия ученых из Национальной ветеринарной лаборатории Ботсваны, установить причину мора так и не удалось.
По информации Министерства окружающей среды и туризма Ботсваны, рыбаки начали находить мертвую рыбу и в озере, и в дельте реки начиная с мая нынешнего года. На теле заболевших особей появляются большие язвы и они погибают от вторичной инфекции, проникающей через раны.
Специалисты департамента дикой природы и национальных парков Ботсваны собрали образцы инфекции и передали их для исследований в Национальную ветеринарную лабораторию в Габороне, однако ее сотрудники так и не смогли идентифицировать возбудителя болезни.
Дело в том, что в лаборатории не хватает нужного оборудования и отсутствует специалист по заболеваниям рыб. В сентябре власти Ботсваны по линии Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО ООН) обратились к Таиланду, который согласился помочь с выявлением возбудителя эпидемии.
Это не первый случай, когда специалисты из Национальной ветеринарной лаборатории Ботсваны не способны определить причину массовой гибели рыбы. В 2007 г. произошла эпидемия язвенного синдрома, вызванного грибковой инфекцией. Тогда Ботсвана также обратилась за помощью к Таиланду. Однако с тех пор положение с финансированием и оснащением лабораторий не изменилось.
Африканские ученые предполагают, что инфекция проникла на территорию страны из Анголы и Намибии. В департаменте дикой природы и национальных парков Ботсваны отметили, что рыба в дельте и озере все еще продолжает умирать от неизвестной болезни.