На прошедшем недавно в Казани совещании Федерального агентства по рыболовству (ФАР) его руководителю — Андрею Крайнему — от общественных организаций Татарстана, Самарской и Ульяновской областей и Чувашии была передана аналитическая записка. В ней указывается, что очередной проект закона «О любительском рыболовстве» не содержит в себе решений всех вопросов и не учитывает требований рыболовной общественности, отраженных в резолюциях прошедших в прошлом году митингов. И в целом отмечено, что на территории Среднего Поволжья «уничтожена государственная система охраны водно-биологических ресурсов и созданы экономические механизмы бесконтрольного хищнического лова в лице рыбопромысловых участков». Межрегиональная общественная организация «Союз рыболовов» самостоятельно разработала проект закона и направила его в органы власти.
— Мы не только занимаемся разговорами, но уже начали действовать, — говорит представитель Союза рыболовов в Челнах Вячеслав Дурягин. — Поскольку браконьеры совсем обнаглели, мы решили помочь нашему рыбинспектору. Уже 15 наших активистов получают удостоверения внештатных сотрудников рыбинспекции. На встрече в Казани, где присутствовал главный рыбинспектор республики и заместитель первого вице-премьера Татарстана, мы попросили оказать нам финасовую поддержку. Дело в том, что у нас есть люди, катера и лодки, но нет денег на эту операцию. Нам обещали рассмотреть этот вопрос, когда составим план работы и смету.
— В других городах внештатники тоже есть?
— Да. В Казани, например, так уже третий год работают. Там очень сильная организация. На предоставленных общественниками фотографиях видно, что браконьеры в наглую проверяют сети среди бела дня у всех на глазах. Снимки сделаны 23 февраля и 7 марта на разливах реки Ик между деревнями Мелькень и Соцгоры. Это, кстати, акватория, которую отдали в аренду Фонду «Лебяжье» для организации любительского и спортивного рыболовства. Только вот рыбаки регулярно видели ее инспекторов, лишь когда можно было собирать деньги за рыбалку. А гонять браконьеров, судя по всему, некому.
— Самая главная беда — браконьеры, — продолжает Вячеслав Дурягин. — А вторая беда — рыбопромысловые участки. Это уже узаконенные браконьеры. Не секрет, что очень много браконьеров как раз из РПУ. Они и на «Лебяжьем» сети ставят.
— Без поддержки правоохранительных органов вам не обойтись?
— Конечно, потому что общественник бесправный, он только может зафиксировать факт нарушения, и все. Даже сети он не имеет права снимать без инспекторов или кого-то из правоохранительных органов. Но в Казани нам обещали, что без прикрытия мы не останемся.
Сергей РОДАЧЕВ