На сайте PskovFishing.ru лидер движения «Свободный берег» Игорь Батов уже неделю приглашает неравнодушных рыболовов принять участие в совместной с псковским отделом рыбоохраны акции по борьбе с браконьерами:
«Браконьеры, их остроги и сети наносят невосполнимый урон водным биоресурсам. Но еще больше вреда от нашего равнодушия и безразличия к этой проблеме. Современная цифровая техника — грозное оружие, фотографируйте и снимайте на видео браконьеров, их водный и наземный транспорт. Приносите и присылайте обличительные фото и видеоматериалы в рыбинспекцию по адресу: г. Псков, ул. Подвишенская, д. 1, а также отправляйте на сайт Pskovfishing.ru, где имеется позорная „галерея славы“. Браконьер должен бояться каждой лодки, каждого автомобиля, каждого пешехода, только вместе мы сможем навести порядок».
А сегодня Игорь Батов и руководитель сайта PskovFishing.ru Сергей Петров провели в пресс-центре псковской «Комсомолки» совместную встречу с журналистами, где подробно рассказали и об акции, и о состоянии водоемов в Псковской области. Три инспектора на область
Игорь Батов начал с первых результатов: во время рейдов в минувшие выходные были пойманы несколько браконьеров. Не обошлось без инцидентов — один из правонарушителей вел себя агрессивно и пошел на фотографировавших его активистов с вилами наперевес. Пришлось применить ракетницу, выстрелить в воздух, чтобы усмирить разбушевавшегося злодея.
— Есть несколько неравнодушных людей, которые создают правовое пространство вокруг себя, когда пробуксовывают властные структуры, — пояснил лидер «Свободного берега». — Мы занимаемся не только браконьерами, но и экологическим состоянием водоемов, например реки Великой. Все настолько запущено, что уже сейчас купаться в этом навозе просто опасно. Рыба, которая плавает в устье, отравлена на 80%.
Сергей Петров отметил, что не вполне согласен с необходимостью проводить такие разовые акции, какие предлагает Игорь Батов. Проблема — в законах, их необходимо исправлять. А еще исполнять имеющиеся, но ресурсов рыбоохраны пока даже на это не хватает.
— Всего три рыбинспектора на всю область, — пояснил Игорь Батов. — И у них ни лодок, ни бензина, а телефоны отключены за неуплату. Они просто с шапкой приходят к общественникам, и мы тратим свое время и убиваем свою технику, чтобы помочь рыбинспекции. Но такого не должно быть, когда кто-то подменяет чиновников. Управа на «хозяев жизни»
Сергей Петров рассказал, что в законодательстве существует понятие общественного инспектора, выдается «корочка», но у таких добровольцев нет никаких прав. Снять сеть общественный инспектор не может, равно как и составить протокол на браконьера. А рыбинспектору для оформления правонарушения, между тем, нужно как минимум трое понятых. Получается, браконьеры остаются безнаказанными.
— Браконьер — это не дорогостоящее оборудование, а потребительское отношение к природе, -констатировал Игорь Батов. — Это может быть и миллионер на джипе, и человек на убитой «шестерке», прикатывающий на бензине за последние деньги. Вопрос не в финансах или социальном статусе, а в голове. Поэтому надо, чтобы каждый браконьер знал, что его могут в любой момент сфотографировать и вывесить на «доску позора».
Комментируя вопросы журналистов об опасности открытых конфликтов, Игорь Батов пояснил, что снимать фото можно и издалека — просто фиксировать браконьера, рыбу, сети и номер машины, в которую грузят улов. На основании этих данных рыбинспекция сможет работать.
Сергей Петров все же припомнил случай, когда браконьер выстрелил из ружья в человека, который вытаскивал его сети на реке Обдех.
— Браконьеры зачастую считают себя хозяевами жизни, — отметил создатель сайта PskovFishing.ru. — На Мирожке они уже убеждают тебя в том, что нельзя ловить со спиннингом, потому что стоит сеть.
— Подавляющее число людей, которые ловят честно, стали все болезненнее относиться к сетям, -дополнил Игорь Батов. — Поэтому и активность честных рыбаков повысилась. На водоемах идет борьба. И если власть сама не отреагирует, не поинтересуется нашими предложениями, то надо будет опять выводить людей на митинги. Но пока что есть надежда, что не придется.