Недавно «Вести» рассказали о массовой гибели рыбы на озеро Кривое — неподалеку от Криводановки. И сегодня стало известно — на реке Шадриха в Искитимском районе произошел массовый мор карася.
Местные рыбаки с грустью обходят любимый пруд стороной. Весь будущий улов, и явно не маленький, в уху уже не попадет. «Вести» два года назад рассказывали о массовой гибели рыбы на берегах Шадрихи. Тогда все списали на сибирские морозы — рыба задохнулась. Все это время рыболовы терпеливо ждали, когда подрастет молодняк. И уверяли — реку, впадающую в Бердь, питают родники. О нехватке кислорода не может быть и речи. И выдвигают свою версию.
Игорь Кашин, председатель бердского городского общества рыболовов и охотников, сказал: «Может быть, от того, что в верховьях реки Шадриха стоят теплицы? С талыми водами все эти гербициды, все, чем обрабатывается их продукция, с талыми водами могут попасть в реку. Может, в этом вопрос?»
Претензии специалистов местного охотхозяйства к овощным предпринимателям возникают постоянно. Настоящий тепличный город у истоков речки растет с каждым годом. Чтобы собрать воду для полива — несколько лет назад построили дамбу. В этом году еще одну. И несколько дополнительных насосов.
Олег Коротин, егерь Тулинского охотхозяйства, говорит: «Чтобы не шел мазут в воду, потому что заправляют бензин с маслом, должны стоять насосы на площадке, и быть обкопаны, чтобы мазут не попадал в воду, водоем».
Объяснить сегодня егерям, почему полив, несмотря на предупреждения, осуществляется с нарушениями, — некому. Русским языком сельхозработники не владеют. Очередные претензии пришлось передать переводчику по телефону.
Сгубили карася нехватка кислорода и сибирские морозы, или действительно рыбу таким способом обменяли на овощи? Ответа местные рыбаки пока не получили. И о том, что на Шадрихе когда-то была хорошая рыбалка, видимо, будут только рассказывать зимними вечерами внукам.