Законопроект предлагает ввести фиш-карты в качестве инструмента для учета количества рыбаков. Таким образом его инициаторы намереваются понять, сколько любителей удить рыбу проживают у нас в стране.
— Каждый раз при попытках составить статистику мы получаем совершенно разные цифры, — объясняет Андрей Крайний — это нужно, чтобы оценить влияние человека на природу.
Президент Федерации спортивного рыболовства считает, что наиболее рентабельно было бы брать за фиш-карту символическую плату.
Он отмечает, что взимать ее нужно с совершеннолетних и работоспособных рыбаков. Пенсионеры и дети или подростки до 18 лет, по его мнению, должны получать «удостоверение рыболова» бесплатно.
Президент Федерации рыболовного спорта России Андрей Крайний собирается лоббировать принятие закона «О любительском рыболовстве». Согласно его инициативе каждый рыбак должен будет получить специальную платную фиш-карту. Собранные средства, по словам Крайнего, можно будет направить на сохранение экологии рек и озер.
5 августа 2017 года. Президент Владимир Путин на рыбалке в Туве.
К следующему отпуску ему придется покупать фиш-карту — Я не говорю о каких-то больших деньгах, — подчеркивает Крайний. — Фишкарта может стоить, например, 365 рублей в год — по рублю за каждый день. Эти средства можно было бы направить на очистку берегов водоемов или на разведение рыбы.
Инициатива Крайнего, некогда возглавлявшего Росрыболовство и тогда предлагавшего установить плату для рыбаков, вызывает стойкое раздражение рыболовного сообщества: рыбаки, чуя какой-то подвох, «считаться» не хотят ни за деньги, ни бесплатно.
— Этот вопрос обсуждается не первый год, — рассказывает известный московский рыболов-спортсмен Дмитрий Салапин, — мы уже митинговали против этой инициативы. Я считаю, что вносить деньги за рыбалку — бессмысленно. Вопервых, ни на какое благоустройство эти средства не пойдут, никто в это не верит, во-вторых, за что должны платить рыбаки — за право порыбачить? Нет никакой гарантии, что если вы заплатите 365 рублей в этом году, в следующем с вас не потребуют вдвое больше.
Критики законопроекта также считают, что он не решает главной проблемы: браконьерства, процветающего в регионах.