Главная О лиге Правила Календарь Рейтинг Отчеты Статистика Секция Форум Контакты

Кубок Ярославля

• Результаты
  • Статистика
  • Отчет 1
  • Отчет 2
  • Отчет 3
  • Галерея
  • 2004. "Кубок Ярославля". Высший дивизион. река Которосль, Ярославская область, деревня Приимково 31 июля -1 августа.
    На грани экстрима.

Андрей Питерцов31 июля – 1 августа на р. Которосль в районе д. Приймково (Ярославская область) прошли третьи личные рейтинговые соревнования Высшего дивизиона Российской Спиннинговой Лиги. В них приняло участие 40 спортсменов из 51 (состоящих в Высшем дивизионе).

Береговой этап, передвижение по пересеченной местности, местами непроходимые болота – в этом что-то есть, то, что тянет на Ярославскую землю, что заставляет все больше и больше времени уделять на подготовку к этому очень ответственному этапу. Именно так я считал до того, как за три недели не съездил на эту загадочную речку. К сожалению, в Приймково мы добраться не смогли и остановились неподалеку от д. Стрелы, что выше по течению на 5 – 6 км. При первом приближении оказалась довольно-таки милая река. Я часто ловлю на Пехорке, так что большие глубины и высокие берега меня никогда не смущали. На лодке нас забрасывают на противоположенный берег (тот берег, на котором будут проходить соревнования), и мы попадаем в совершенно непроходимый кустарник, “милую” травку чуть выше человеческого роста и полное отсутствие какого-либо намека на тропинку. Наивный, тогда я еще хотел пройти около 5 км. до точки старта, разведав места… Забегая вперед, скажу, что пролезли мы тогда, а не прошли, всего около 2 - 3 км. На мне были шорты, футболочка, на ногах болотные сапоги… О боже, раньше я и не мог себе представить, что всех этих летающих, жужжащих и кровососущих может быть настолько много. Такое ощущение, что вокруг тебя летает целый рой этих тварей… Конечно, все репелленты я тогда забыл. Пришлось при 35 градусах на солнце и полном штиле ловить в куртке, с расправленными сапогами, противомоскитной сеткой на лице и в перчатках из полартека (каким чудом они оказались со мной до сих пор не могу понять). Форсировать заболоченные участки, пролезать через кусты (в которых и без спиннинга тяжело пробраться) пришлось в этом самом “наряде”. Чтобы хоть как-то выжить мы окунались в воду прямо во всей одежде… … помогало минут на 15 – 20. … И в один прекрасный момент мы поняли, что не то что ловить, а и идти мы уже не можем. Было решено переплыть речку с вещами в руках, а ближе к вечеру отправиться по противоположенному берегу к лагерю (благо на той стороне есть хоть какие-то тропинки). С передислокацией я справился в три заплыва, спасибо 6 годам занятий плаванием и участие во многих соревнованиях… Воды в реке тогда было очень много. Со слов местных уровень выше как минимум на 1 – 1,5 метра. Виновник этому - непрекращающиеся проливные дожди. Но рыбу мы тогда поймали, хоть и не добрались до точки старта.

Река представляет собой постоянно и очень круто петляющий каньон. При нормальном уровне до воды около 3 – 3,5 метров. Неподалеку от реки расположены многочисленные заливные озера, это старицы р. Которосль. Хищник, обитающий в старицах – это некрупная щука и окунь. В реке же можно встретить еще и судака, голавля, жереха, язя, сома.

После этого кошмара я уже четко представлял себе в какой одежде я буду там соревноваться и что обязательно нужно взять с собой. А вот с ловлей все происходило намного сложнее – высокая вода, отсутствие каких-либо знаний об акватории ловли накладывали некий гриф секретности…

30 июля. Тренировка.

Легкие штаны, рубашка, спортивные кеды, панама от солнца, маленькая коробочка приманок на поясе и один спиннинг в руках, никакого рюкзака… … весь, с ног до головы обработанный противомоскитным средством – так я подготовился к этому ужасу и кошмару. Воспоминания нашей предшествующей тренировки не покидали меня…

Все оказалось абсолютно правильным и я даже не вспоминал о жаре, насекомых, полностью посвятив себя ловле.

Ну вот уже 9-45, основная масса народа неспеша разбредается по акватории ловли, я же тороплюсь, иду очень быстро, установка была на то, что обследовать максимальную зону, уделив самой ловли минимум времени. Решив срезать, немного заблудился, возвращаюсь немного назад, встречая по пути Балачевцева, Габелева, Поповцева, Штерна, и мы все вместе подходим к первой старице. Пока я меняю приманку, у Макса на первой же проводке выход, второй заброс – есть, сидит небольшая щучка. В старице очень много рдеста, кувшинок. Ставлю твистер на офсетнике, заброс – мощный удар и сход, второй заброс – сидит. Подхожу к Поповцеву – у него хищница умудрилась за первые 15 минут ловли срезать два поппера вместе с поводками… Такое ощущение что щука выстроилась в очередь за твоими приманками, она очень агрессивна, атакует все подряд… …Все в шоке, по прошлому году улов в килограмм за каждый тур и ты в тройке лидеров! Перемещаемся на вторую старицу, третью, четвертую – все то же самое, остается только грамотно подобрать приманку. Я ловлю резиной на офсетном крючке, роль груза выполняет свинцовая пуля на стальном поводке. Балачевцев ловит на “колебалку” с одинарным крючком, Габелев – тоже на “железку”, в принципе выбор не так уж и велик. Время неумолимо подходит к концу, пора возвращаться. На реке так и не половил…

31 июля. 1 тур.

Накануне весь вечер занимался переделкой приманок, все то, что было приготовлено еще дома вообще не подходит. В 9-30 подходим к реке – уровень воды упал по сравнению с вчерашней отметкой минимум на 1 метр, настораживает. 10-00. Старт. Бегу изо всех сил, оторвавшись, переходим на быстрый шаг. На 1 старице за 15 минут – вот это да! В том же составе, что и на тренировке подходим к ней. Заброс – ничего, второй, третий… - ничего, только один и 6 человек ловит небольшую щучку. Пытаюсь отойти от толпы, заброс – пусто, старица мертвая! На берегу сидит местный, после непродолжительной беседы узнаю, что утром здесь было много спиннингистов и они поймали очень много щуки. Выбили! Тут же “врубаюсь” в ситуацию и убегаю на старицу, которая вдалеке от тропинки. Заброс – выход, еще один – ухожу от нуля небольшой щучкой. Вижу и Балачевцев сюда переместился, у него тоже небольшой щуренок. Решаю первым обследовать остальные старицы, но задерживаюсь на второй, и когда уже подбегаю к третьей – там около семи человек – это-то на блюдце в диаметре не больше 70 метров.

По пояс в воде начинаю бежать в другое место, оступаюсь, ухожу под воду с головой, только рука со спиннингом над водой… Приятного мало. Убегаю от всех, понимая, что в толпе результат не сделать. Ловлю еще трех штук, потом натыкаюсь в чистом поле еще на одно болото, ловлю 4 щучки здесь, причем одна под кило. Время, время… Бегу на финиш, по дороге делаю еще пару забросов и вынимаю последнего, 9 шнурка. Все кончено, время 16-00. Подведение итогов, у меня 2700 и я лишь десятый. В первую десятку из тех кто ловил по старицам вошли всего два человека, остальные восемь ловили на реке! Ужас, произошло то, чего я так боялся. Грубейшая тактическая ошибка – я не тренировался на реке.

Немного успокаивает только одно – я дотащил до берега всего одну треть от всей засеченной рыбы, не говоря о выходах и пустых ударах. Ищу просчеты в оснащении приманки, опять переделываю все. На это и уходит весь вечер.

1 августа. 2 тур.

Решаю с самого старта оторваться от толпы. Прибегаю на первую старицу, отрыв от всех – минуты 2 – 3, только Влад пробежал этот участок раньше меня… …правда без остановки… В итоге на первой ничего, бегу дальше, стараюсь ловить один и по тем местам где или не ловили еще вообще, или таких было немного. Вес улова планомерно увеличивается… …спасибо переделанному монтажу. Но самих поклевок на порядок меньше чем в первый день, зато КПД гораздо выше. Время опять неумолимо подходит к концу. Бегу в сторону финиша, встречая на реке Балачевцева и Штерна. У них по 3 – 3,5 кг. Выясняется, что на старицах они еле ушли от нуля, а за 2 часа на реке набили по 3 кг.

Причем средний вес речной щуки гораздо больше, около килограмма. Я начинаю переживать еще сильнее, ставлю самодельную вертушку с передней огрузкой и ловлю на 3 забросе щучку на 400-500 гр. Поповцев ловит щуку на 1,3 кг. Да здесь ее немерено! Как же мы могли так просчитаться! Остается 10 минут, пора бежать, уже ничего не сделаешь, все кончено! Взвешиваюсь. Сегодня у меня 17 хвостиков, все щучки, но вес-то только 4 кг. Узнаю, что Каледин принес сома на 7 кг., Федоров поймал на реке сазана на 16 кг., да и вообще уловы по реке такие же высокие, как и вчера. Разочарование, становится еще хуже… Но вдруг узнаю, что я занял по итогам 4 место, выступив достаточно стабильно в двух турах…

"А ведь мог бы…",- По дороге домой звучит во мне внутренний голос…
    С нетерпением жду следующего этапа!